Минэкономразвития запустило апробацию института бизнес-гида в регионах

02 апреля 2018 г.

2 апреля 2018 года Минэкономразвития России направило в регионы методические рекомендации по внедрению института бизнес-гида в субъектах РФ и на территориях муниципальных образований.

Основная задача бизнес-гида заключается в осуществлении проактивного подхода к содействию развитию МСП в регионе и на территориях муниципальных образований, в том числе при реализации мероприятий по основным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальных проектов развития малого и среднего предпринимательства.

По словам директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максима Паршина, к задачам бизнес-гида в соответствии с разработанными рекомендациями отнесены - выявление проблем, сдерживающих развитие предпринимательства и принятие мер по их решению, а также реализация мероприятий по основным направлениям поддержки МСП в рамках муниципальных проектов развития предпринимательства. «Кроме того, к компетенции бизнес-гида отнесено содействие предпринимателям в решении текущих вопросов ведения бизнеса, например, подключение к инженерным сетям, получение разрешительных документов и иных вопросов, - сообщил он. - При этом предлагается установить персональную ответственность бизнес-гида за достижение показателей развития сектора МСП на «его территории»».

Пилотные регионы по апробации института бизнес-гида будут определены до 27 апреля 2018 года.
Минэкономразвития России окажет регионам методическую поддержку по внедрению данного института и в срок до 1 ноября 2018 года проведет мониторинг результатов его внедрения.
Соответствующий доклад в Правительство РФ будет направлен до 1 декабря 2018 года. Лучшие практики по внедрению института бизнес-гида будут презентованы на президиуме Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.