Форум спортивного маркетинга «Наследие» определил возможности для участия бизнеса в спортиндустрии.

01 октября 2018 г.

Форум спортивного маркетинга «Наследие» прошел в Ростове-на-Дону 28 и 29 сентября.

   В первый день форума «Наследие» приглашенные эксперты, представители федеральных и региональных госструктур и участники обсудили, как можно улучшить содержание крупных спортивных объектов, появившихся в России к зимней Олимпиаде 2014 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года.

  «По расчетам Минэкномразвития России, к 2024 году в спортиндустрии России присутствие бизнеса должно составить не менее 32,5%. «Эта цифра – расчетная, но мы стремимся к тому, чтобы она воплотилась в реальности. И как пример – Ростовская область, где доля бизнеса в спортиндустрии уже перешагнула за 33% ВВП региона», – рассказала Олеся Тетерина, заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России.

   В частности, директор стадиона «Ростов-Арена» (ФГУП «Спорт-Ин») Денис Смирнов отметил, что уже сейчас есть огромный интерес к ростовскому стадиону «Ростов-Арена» как к площадке не только для проведения футбольных матчей. «Но стадион строился под стандарты мирового чемпионата, которые отличаются от других форматов футбольных матчей (например, Лиги Чемпионов УЕФА), эти нюансы нужно решать и адаптировать –стадион под другие форматы», – отметил он.

   Эксперты форума выразили солидарность в вопросе участия бизнеса в спортиндустрии, а секретарь экспертного совета Министерства спорта России Игорь Немов заявил, что Минспорта прямо заинтересовано в активном сотрудничестве с бизнесом: «Раньше мы подходили к тому, что мы просто дотационным образом обеспечивали существование спорта, его развитие. А сейчас наша основная задача - обеспечивать условия, чтобы бизнес приходил в спорт, приносил новейшие технологии, методику, подготовку. Ну и получал свои дивиденды».

   По мнению экспертов форума, одним из возможных путей участия бизнеса в спортиндустрии может стать спонсирование клубов, спортивных команд и даже строительство спортивных объектов по системе государственно-частного партнерства.

   В Ростовской области таким примером сотрудничества стало создание бассейнов в районных центрах Ростовской области.  По словам президента Федерации плавания Ростовской области Игоря Горина, при строительстве бассейнов и их содержании используется схема, когда не менее 30% расходов несет частный бизнес. При этом, по словам Горина, для бизнеса такое сотрудничество не является благотворительностью: он получает свой доход и может развивать объекты. «Если правильно понимать философию создания объекта, и он будет создан действительно для удовлетворения государственных задач, таких как реабилитация, обучение, оздоровление, которые финансируются государством, то это более выгодно для бизнесмена», – уверен он.

   Еще одно направление сотрудничества, которое определили эксперты форума, – это производство спортивного инвентаря и экипировки. По словам экспертов, сейчас большая часть спортинвентаря приобретается за рубежом. Но государство готово поддерживать малый и средний бизнес, который выйдет в этот сегмент, различными формами субсидий и льгот.

   Второй день форума был посвящен практическим кейсам участия бизнеса в содержании спортивных объектов, а также инструментам, которые помогают выявить и измерить интерес аудитории к неспортивным событиям на стадионах.

   По мнению председателя комитета Законодательного собрания Ростовской области по молодежной политике Екатерины Стенякиной, эксперты форума прояснили методы и формы взаимодействия власти и бизнеса. «Нам этот форум помог понять, как развиваться, как сделать город экономически привлекательным с уже имеющимся спортивными объектами. Без помощи бизнеса и инновационного подхода к этому вопросу здесь никак не справиться», – рассказала она.

  «Бизнес, безусловно, интересуется спортиндустрией, он интересуется новыми городскими пространствами, которые появились к чемпионату мира 2018, он интересуется спортивными объектами, которые достались нам после проведения крупных международных соревнований. Но сейчас и у бизнеса, и у государства все еще много вопросов: а как использовать эти новые объекты, а что там может делать бизнес, а как работать со зрителями и готовы ли регионы к спортивному маркетингу как таковому... И на прошедшем форуме мы постарались ответить на самые важные из этих вопросов», –заключил Михаил Колтунов, председатель организационного комитета форума спортивного маркетинга "Наследие".