федеральный портал
малого и среднего предпринимательства
министерство экономического развития российской федерации

Аналитические материалы

 
Презентация «Основные положения проекта Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»
Миссия Стратегии: Создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной современной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость, является основой для устойчивого повышения качества жизни людей и роста доли среднего класса, путем развития МСП

Цель стратегии: Развитие сферы МСП как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой – социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости
08 декабря 2015 г.

Исследование КПМГ "Оценка эффективности Программы поддержки МСП МЭР"
Ежегодно Министерство экономического развития РФ выделяет порядка 22 млрд. руб. на Программу поддержки малого и среднего предпринимательства. В 2015 году по заказу Министерства компанией КПМГ было опрошено более 10 тысяч предпринимателей для оценки эффективность указанной программы.

В результате были проанализированы показатели МСП – получателей поддержки на основе более 10 000 анкет и 40 000 реестров из 83 регионов страны, и проведено сравнение их с показателями МСП, не получавших поддержку.
27 ноября 2015 г.

Проект Стратегии развития МСП в России до 2030 года
Поручение о разработке стратегии было дано Правительством РФ по итогам решений, принятых на Государственном совете РФ по вопросам развития малого и среднего бизнеса, состоявшемся в апреле 2015 года.
30 октября 2015 г.

Аналитическая справка О создании акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Указ) в целях установления особенностей реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с участием корпорации 29 июня 2015 г. принят Федеральный закон № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
26 сентября 2015 г.

Структура Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года
Проект структуры документа, включающий в себя основные направления подготовки Стратегии
25 августа 2015 г.

Презентация о целях и задачах Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ
Развитие малого и среднего предпринимательства для обеспечения устойчивого развития экономики, улучшения ее структуры и поступательного роста доли среднего класса (формирования «массового среднего класса»)
24 июля 2015 г.

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.
08 июня 2015 г.

Индекс Опоры – RSBI
Бизнес-ожидания малого и среднего бизнеса
29 мая 2015 г.

Информационно-аналитический обзор «О состоянии малого и среднего предпринимательства в государствах – участниках СНГ»
Информационно-аналитический обзор «О состоянии малого и среднего предпринимательства в государствах – участниках СНГ» подготовлен Консультативным советом по поддержке и развитию малого предпринимательства в государствах – участниках СНГ (далее – Совет) при участии Исполнительного комитета СНГ в соответствии с решением, принятым на 15-м заседании Совета, состоявшемся 3 октября 2014 года в г. Москве.
17 апреля 2015 г.

Доклад O мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Настоящий доклад «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства» обобщает итоги реализации мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в 2013-2014 гг., а также определяет направления «переформатирования» системы поддержки бизнеса c учетом новой экономической ситуации.
14 апреля 2015 г.


123»